Рассмотрено
|
Согласовано
|
Утверждаю
|
на МО классных руководителей
Протокол №___
от «___»__________2016 г.
_________(Данцева Н.И.)
|
Заместитель директора
______(Сафронова И.В.) «___»__________2016 г.
|
Директор
______(Журба С.А.)
«__»__________2016 г.
|
Специализированное структурное образовательное подразделение
Посольства России в Румынии-
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
ПРОГРАММА
КЛУБА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПАМЯТЬ»
Разработал:
Данцева Наталья Ильинична,
учитель истории, руководитель клуба
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
- то общество имеет будущее, которое не забыло свое прошлое. В настоящее время история нашей Родины переживает не лучшие времена.. На фоне обострения межнациональных конфликтов, в результате распада единого многонационального государства СССР, когда через средства массовой информации идет негласная пропаганда насилия, а в обществе насаждается приоритет материальных ценностей над духовными, отсутствуют условия для формирования высоконравственной, социально-активной личности с четко выраженной гражданской позицией. Одним из ключевых направлений воспитательной работы является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из самых актуальных. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период 2016-2020гг.», в которой определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма. Именно поэтому сейчас очень важно начать возрождение воспитания патриотизма в лучших его традициях, создание осознанного стремления к изучению истории России, особенно ее славному военно-патриотическому прошлому и настоящему
В условиях российской заграншколы актуализируется вопрос о приобщении школьников к изучению не только истории России, но также истории страны пребывания в контексте российской истории. Большое внимание предполагается уделить и работе с участниками исторических событий, связывающих Россию и Румынию в различные исторические периоды, увековечению памяти советских воинов, погибших в Румынии в годы Второй мировой войны. Этому и будет посвящена работа клуба.
Программа рассчитана на учащихся 7-11 классов. Занятия в кружке предполагают быть многоплановыми: изучение истории России и Румынии, поисковая деятельность, подготовка и проведение мероприятий к памятным датам, встречи с интересными людьми. Учащиеся проявят себя в сетевых проектах, конкурсах, презентациях.
Программа позволяет пробудить интерес к Всемирной истории и истории России, начать формирование коммуникативных и организаторских навыков, способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Цель -
Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.
Задачи:
1. Углубленное изучение истории родного города.
2. Обучение работе с историческим источником с целью получения необходимой информации.
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Участие в сетевых проектах заграншкол МИД России.
5. Подготовка тематических мероприятий, посвященных памятным историческим датам.
Календарно-тематический план
№
|
Дата
|
Тема
|
1
|
сентябрь
|
Организационное собрание. Составление плана работы
|
2
|
Распределение тем для исследований. Составление алгоритма поиска информации
|
3
|
|
Проведение заседание клуба «Этих дней не смолкнет слава»
|
4
|
октябрь
|
Поиск материала к единому классному часу, посвященного Дню народного единства
|
5
|
Работа с информацией для сайта клуба
|
6
|
Классный час для учащихся 1-11 классов к Дню народного единства
|
7
|
Работа с документами в поисковой системе по захоронениям
|
8
|
ноябрь
|
Подготовка к заседанию клуба « Из истории российско-румынских отношений»
|
9
|
Подготовка к заседанию клуба, посвященному памятным датам России
|
10
|
Проведение заседания клуба « Выдающийся полководец А.В. Суворов»
|
11
|
Подготовка к участию в телеконференциях заграншкол МИД России
|
12
|
декабрь
|
Подготовка материала к конкурсу «Школьная планета МИД»
|
13
|
Работа с информацией для сайта клуба
|
14
|
Начало работы над проведением акции «Бессмертный полк»
|
15
|
январь
|
Работа над презентацией к конкурсу «Школьная планета МИД»
|
16
|
Работа по поиску имен (воинские захоронения)
|
17
|
Проведение заседания клуба «Блокада Ленинграда»
|
18
|
февраль
|
Подготовка материалов к Дню дипломата
|
19
|
Работа по поиску имен (воинские захоронения)
|
20
|
Подготовка к участию в телеконференциях
|
21
|
Работа по подготовке к акции «Бессмертный полк»
|
22
|
март
|
Работа с материалами по проекту «Школьная планета МИД»
|
23
|
Оформление работ к конкурсу «Школьная планета МИД»
|
24
|
Работа с информацией для сайта клуба
|
25
|
апрель
|
Подготовка к праздничным акциям в честь Дня Победы
|
26
|
Работа по поиску имен (воинские захоронения)
|
27
|
Работа по подготовке к акции «Бессмертный полк»
|
28
|
май
|
Подготовка к праздничным акциям в честь Дня Победы
|
29
|
Возложение цветов к памятникам советским воинам в Румынии
|
30
|
Встречи с участниками Великой Отечественной войны
|
31
|
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Великой Победы
|
32
|
Подведение итогов работы
|
Ожидаемые результаты
- Развитие поисковой деятельности учащихся. Пробуждение интереса к изучению истории России, Румынии, других стран.
- Развитие у учащихся умения аргументировано отстаивать свою точку зрения на исторические события.
- Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.
- Развитие уважительного отношения к людям.
Методические приемы
Основными методическими приемами являются:
1. Исследовательская деятельность.
2. Поисковая деятельность.
3. Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов, участия в сетевых проектах).
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Список литературы
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
- Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитании. М.Армпресс, 2006.
- Нравственное воспитание старшеклассников. О.С.Богданова, С.В.Черенкова. М., Просвещение, 1988.
Список членов Клуба «Память» в 2016-2017 учебном году
- Логинов Андрей, 7 класс
- Козлов Андрей, 8 класс
- Брашовеану Ева, 8 класс
- Бабенко Иван, 9 класс
- Ванеева Елизавета, 9 класс
- Феодор София, 9 класс
- Данцев Антон, 7 класс
- Абдулова Далия, 7 класс
- Федорова Ольга, 9 класс
- Зубкова Надежда, 10 класс
- Данцева Анна, 10 класс
- Крутинев Богдан, 10 класс
- Лапко Роман, 10 класс
- Устинова Дарья, 8 класс
- Абдулова Адель, 11 класс
|